Как самостоятельно выполнять ремонт болгарок?

Как самостоятельно выполнять ремонт болгарок?

1 Ремонт болгарок не начнешь, не разобравшись в механизме

Основных узлов в угловой шлифовальной машине всего три: это якорь, статор и редуктор. При этом якорь представляет собой вращающийся элемент, он содержит обмотки и необходим именно для создания крутящего момента, передающегося на редуктор. Статор также включает в себя обмотки, разделенные на две части. Электричество подается на одну из них, через щетку (угольный брусок) поступает на прикасающийся к ней в данный момент участок якоря, дальше с другого участка этого узла ток уходит через вторую щетку на следующий сектор статора.
Если цепь исправна, якорь вращается и через шестерни раскручивает диск. Редуктор нужен для того, чтобы сдерживать частоту оборотов в определенных пределах. Как видите, ремонт болгарок своими руками может оказаться вполне простым, но до узлов нужно добраться, поэтому для начала откручиваем винт в задней части кожуха (там же, зачастую, расположен регулятор скорости).
Винтом обычно удерживается небольшая пластина из пластика, без которой кожух легко сдвинется. Вы увидите все перечисленные выше узлы, за исключением редуктора, он скрыт под металлическим колпаком, который принимает на себя основную часть нагрева механизма. Снять редуктор можно, открутив 4 винта, и вот вы уже добрались до механической части болгарки.

2 Как отремонтировать болгарку, если проблемы в электрической части?

Даже не обладая навыками электротехника, вам не придется мучиться вопросом, как отремонтировать болгарку, если знаете, что именно не работает. Вариантов может быть сравнительно немного. В частности, если в районе якоря замечены искры, во время работы возникает характерный запах, кожух сильно нагревается и слышны легкие хлопки – причина наверняка в коллекторе – основном узле якоря. Выглядит он как расположенные вокруг стержня пластины, именно к ним сведены все концы обмотки, и основное их назначение – контакт со щетками.
Поскольку мы уже знаем, как добраться до якоря, вынимаем щетки из специальных пазов, где они удерживаются спиральными пружинами (такие можно увидеть в часовом механизме). Делать это нужно при снятом редукторе. Далее берем якорь за шестеренку передачи вращательного движения и тянем на себя. Старайтесь не сорвать подшипник качения, закрепленный на другом конце оси и утопленный в специальной выемке внутри корпуса. Чистим коллектор, если он загрязнен, если же прогорел, придется установить новый якорь.
Если все электрические узлы болгарки исправны, но сгорел блок управления скоростью, обычно обильно покрытый эпоксидкой, заменяем его обычным диммером достаточной мощности, подключив его последовательно с угловой шлифовальной машинкой.
Если при включении диск начинает набирать обороты и слишком сильно разгоняется, определенно на обмотке статора имеет место витковое замыкание. Ремонт статора болгарки начинаем со срезания лобовых частей обмотки, остатки которой вынимаем. Далее делаем новую обмотку с помощью шаблона, зажатого между двумя большими пластинами на оси, которую можно вставить в электродрель. Главное – добиться идентичного количества витков, сделанных с должной плотностью и выдержать толщину проволоки. Вставляем две катушки в корпус статора, выводы делаем из того же обмоточного провода, изолировав гибкими трубочками соответствующего диаметра.

3 Ремонт редуктора болгарки – осваиваем прикладную механику

Помните, как откручивали 4 винта редуктора? Под ними вы не найдете ничего особенного, только море смазки, подшипники качения и шестерни. В моделях мощностью до 1100 Вт обычно используются шестерни прямозубые, установленные на якоре, а вот болгарки с большей мощностью, например, на 1500 Вт, требуют косозубые передаточные колеса. Оба варианта имеют коническую форму, поскольку ось штока редуктора пересекается с валом якоря, и передача возможна только угловым сцеплением зубьев.
Скорость вращения диска регулируется редуктором благодаря определенному количеству зубцов на шестерне. К примеру, если передаточное колесо якоря имеет 10 зубцов, а редукторное насчитывает 41, то при частоте вращения якоря 32800 оборотов в минуту, диск выдаст только 8000 оборотов за то же время. Как правило, ремонт редуктора болгарки заключается только в замене шестеренок. Если сломалась дисковое зубчатое колесо, то снять его для замены будет очень сложно, в редукторе это узел закреплен лучше всего.
Однако если у вас среди инструментов завалялся универсальный съемник с достаточно тонкими лапками, проблем возникнуть не должно. С шестерней якорного вала должно получиться еще легче, она всегда держится на правой резьбе, однако не торопитесь откручивать, сначала обмотайте ветошью, чтобы не повредить зубцы разводным ключом. И не жалейте солидола для внутренней полости редуктора, иногда его заедает именно потому, что смазка частично высохла, частично размазалась по поверхности металлического кожуха.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.